Задание 19 (ОГЭ по обществознанию)

Тест создан 27 июля 2023 г., автор Сергей Валериевич.
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)
Тест «Задание 19 (ОГЭ по обществознанию)» состоит из 27 вопросов, был пройден 7 раз. После прохождения теста вы сможете увидеть правильные ответы.
...
Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) участники частично отказываются от своих интересов
2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта
4) участники ищут пути решения межличностного конфликта




...
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) потребность в пище и воде
2) наличие сознания
3) способность к чувственному познанию
4) умение планировать деятельность




...
Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) создание воображаемой обстановки
2) использование различных предметов
3) целенаправленное получение информации
4) возможность общения в процессе деятельности




...
Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны




...
Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.
Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения




...
Учитель объяснял учащимся тему «Духовная культура». Сравните две формы (области) духовной культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) способствует познанию мира
2) создаёт художественные образы
3) влияет на мировоззрение человека
4) стремится к объективности результатов




...
Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое мораль. Сравните мораль и право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) регулирует поведение людей
2) выражает общественное мнение
3) опирается на силу государства
4) устанавливает правила поведения




...
На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы




...
Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить общее среднее образование.
Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) выполнение домашних заданий
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение в школе определенных норм и правил
4) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов




...
Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится в 3 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) общий быт
2) наличие особых норм поведения
3) личные контакты членов группы
4) отношения родства




...
Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) регулируют общественные отношения
2) фиксируются в специальных актах
3) поддерживаются силой государства
4) придают общественному развитию устойчивость




...
Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных ролей подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) быть пассажиром метро
2) служить в вооруженных силах
3) покупать продукты в магазине
4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления




...
В приведенном списке указаны черты сходства большой социальной группы с малой, а также черты отличия большой социальной группы от малой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) определённое место в социальной структуре
2) необязательность личных контактов
3) наличие объединяющего признака
4) отсутствие непосредственного взаимодействия всех членов группы




...
На уроке обществознания рассматривались экономические системы. Сравните плановую и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) решение проблемы использования ограниченных ресурсов
2) действие механизма свободной конкуренции
3) наличие товарно-денежных отношений
4) диктатура производителя над потребителем




...
Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) производство товаров и услуг
2) конкуренция производителей
3) директивное управление
4) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов




...
На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) поступают в государственный бюджет
2) включены в цену товара (услуги)
3) взимаются с граждан и фирм
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами




...
Ирина и Максим – супружеская пара. Ирина работает в банке и получает заработную плату в размере оклада, Максим работает на заводе, и его труд оплачивается сдельно. Сравните условия, учитываемые при оплате труда по каждой из двух форм (типов), упомянутых в условии: повременной и сдельной.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) учёт квалификации работника
2) стабильный, неизменный размер зарплаты
3) учёт объёма произведённой работником продукции
4) регулярные выплаты зарплаты




...
Форма правления государства Z – монархия, а форма правления государства Y – республика. Сравните эти две формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) наличие судебной системы
2) выборность руководителя государства
3) передача власти по наследству
4) наказание за неисполнение закона




...
Учитель на уроке обществознания объяснял своим ученикам признаки политической партии и государства. Сравните эти два политических института. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление существующих в обществе интересов
2) обладание правом на законное применение силы
3) наличие суверенитета
4) наличие политических лидеров




...
Учитель на уроке объяснял тему «Органы государственной власти в РФ». Сравните исполнительную и законодательную власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) является самостоятельной ветвью власти
2) обладает правом законодательной инициативы
3) является представительным органом власти
4) работает под руководством Председателя Правительства РФ




...
Учитель на уроке обществознания объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного государств. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) наличие правоохранительных органов
2) проведение репрессий в отношении оппозиции
3) многообразие политических взглядов
4) разработка и принятие законов




...
Учитель на уроке обществознания рассказывал своим ученикам о системе защиты прав граждан. Сравните адвокатуру и прокуратуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) отстаивает интересы граждан
2) оказывает юридические консультации
3) является государственным органом
4) принимает участие в уголовном судопроизводстве




...
На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой нормативно-правовой акт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) обязательность исполнения
2) верховенство в правовой системе страны
3) юридическая ответственность за нарушение
4) закрепление основ государственного строя




...
Граждане страны Z имеют право участвовать в выборах и референдуме. Сравните эти две формы политического участия граждан. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) Граждане голосуют за представителей политических партий.
2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
3) Граждане свободно выражают своё мнение в режиме тайного голосования.
4) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.




...
Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) право совершать мелкие бытовые сделки
2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3) право распоряжаться своими доходами
4) возможность получить наследство




...
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) обязательное заключение трудового договора
2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время
3) требование соблюдения трудовой дисциплины
4) продолжительность отпуска – 31 календарный день




...
На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности.
Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) следует за совершение проступка
2) заключение правонарушителя под арест
3) принцип возмещения ущерба
4) лишение правонарушителя определённых благ




Комментарии

Правильные ответы