Рынки несовершенной конкуренции

Тест создан 18 февраля 2024 г., автор Серебренникова Ирина.
Поведение фирм на рынках монополии, олигополии и монополистической конкуренции
Тест «Рынки несовершенной конкуренции» состоит из 20 вопросов, был пройден 101 раз.
...
1.Фирма-олигополист производит уникальный товар, не имеющий близких субститутов.


...
2. Монополистическая конкуренция-это такой тип рынка, на котором действует множество фирм, производящих дифференцированный продукт


...
3. Рыночная власть существует, когда продавец может влиять на рыночную цену своей продукции, изменяя объем выпуска.


...
4. Выбор оптимального объема выпуска фирмой согласно правилу MR=MC характерно для всех рыночных структур.


...
5. Кривая спроса на товар монополистически конкурентной фирмы совершенно эластична.


...
6. Рыночная власть может усилиться вследствие заключения картельного соглашения между фирмами.


...
7. Мировой рынок нефти, скорее всего, относится к монопсонии.


...
8. Для фирм-олигополистов предельная выручка ниже рыночной цены.


...
9. Фирма-монополист выбирает оптимальный объем выпуска на неэластичном участке кривой спроса.


...
10. Если функция рыночного спроса совершенно конкурентной фирмы, производящей товар Х, имеет вид Qd=120-p, а рыночная цена товара Х равна 20, то функция предельной выручки этой фирмы имеет вид:



...
11. Политика ценовой дискриминации означает продажу продукции фирмы по разным ценам в разных регионах страны.


...
12. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.


...
13. Обладание монопольной властью гарантирует получение прибыли.


...
14. Примером естественной монополии является городской метрополитен.


...
15. Ценовая дискриминация не может осуществляться, если потребитель может перепродать продукт.


...
16. Монополист назначает цену, превышающую предельные издержки производства на величину прямо пропорциональную эластичности спроса.


...
17. В условиях монопольного рынка кривой предложения, отражающей зависимость между рыночной ценой и объемом предложения, не существует.


...
18. Регулирование деятельности монополий направлено на ограничение ее рыночной власти и осуществляется с целью увеличения объема предложения и снижения рыночной цены товара


...
19. Если даны функция спроса на продукцию монополиста Qd=40-p и функция общих затрат TC=100 -12Q+Q², то оптимальный объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль, равен 15


...
20. Для увеличения объема продаж с 9 единиц товара до 10 единиц фирме-монополисту пришлось снизить цену с 1000 до 990 рублей за единицу. Это означает, что ее предельный доход составил 9900 рублей.