Управление и алгоритмы

Тест создан 4 марта 2013 г., автор Олеся Снежко.
Решение тестового задания происходит путем выбора правильных ответов из предлагаемого меню. Число вариантов ответов в разных заданиях варьируется от трех до пяти. Все тестовые задания проранжированы по двум уровням сложности. Во всех заданиях 1-го уровня сложности имеется только один правильный вариант ответа. Для некоторых заданий 2-го уровня сложности полный ответ может включать в себя одновременно несколько вариантов. Задание считается выполненным только при указании всех вариантов ответа.
Тест «Управление и алгоритмы» состоит из 64 вопросов, был пройден 437 раз.
...
Исполнитель алгоритмов должен уметь




...
От исполнителя алгоритмов НЕ требуется




...
Выберите верное высказывание, касающееся среды исполнителя.




...
Имеется исполнитель Чертежник с системой команд: вперед, налево, направо, поднять перо, опустить перо. Определить какой из приведенных алгоритмов Чертежника записан без ошибок.




...
Кому из приведенных субъектов не нужно знание системы команд исполнителя




...
Понятность алгоритма означает, что он должен быть записан с помощью команд …




...
Конечность алгоритма означает, что




...
Алгоритм - это




...
Точность алгоритма означает, что




...
Дискретность алгоритма означает, что




...
Элемент блок-схемы алгоритма, изображённый на рисунке, используется для обозначения:





...
Элемент блок-схемы алгоритма, изображённый на рисунке, используется для обозначения:





...
Элемент блок-схемы алгоритма, изображённый на рисунке, используется для обозначения:





...
Элемент блок-схемы алгоритма, изображённый на рисунке, используется для обозначения:





...
Элемент блок-схемы алгоритма, изображённый на рисунке, используется для обозначения:





...
Выбрать фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, соответствующий блок-схеме (U1,U2 – некоторые условия; S1,S2,S3 – некоторые операторы):





...
Выбрать фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, соответствующий блок-схеме: (U1 – некоторое условие, S1,S2,S3 - некоторые операторы)





...
Выбрать фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, соответствующий блок-схеме: (U1,U2 - некоторые условия, S1,S2,S3 – некоторые операторы)





...
Выбрать фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, соответствующий блок-схеме: (Y1,Y2 - некоторые условия, S1,S2 – некоторые операторы)





...
Выбрать фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, соответствующий блок-схеме: (Y1,Y2 - некоторые условия, S,S1,S2 – некоторые операторы)





...
Цикл с предусловием выполняется пока




...
Выберите команду неполного ветвления




...
Фрагмент алгоритма представлен блок-схемой. Определите, сколько в нем циклов и ветвлений





...
Определить, что будет выведено на печать при выполнении следующего фрагмента алгоритма на учебном алгоритмическом языке, если введены значения: 4 3 2 1.
ввод A,B,C,D
X:=A
A:=D
D:=C
C:=B
B:=X
вывод A,B,C,D




...
Дан фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке:
P:=1
A:=1
пока P<16, повторять
нц
A:=2*A
P:=P*A
кц
Определите, сколько раз выполнится тело цикла.




...





...





...





...
Требуется сформировать изображение четырех квадратов со стороной 1 шаг на расстоянии 1 шаг по горизонтали друг от друга. Для решения этой задачи программист сначала написал процедуру КВАДРАТ, которая умеет рисовать 1 квадрат. Далее он написал процедуру ДВА, которая умеет рисовать два квадрата на расстоянии 1 шаг друг от друга и в ней использовал обращение к процедура КВАДРАТ. И наконец, он написал основную программу, в которой дважды обращался к процедуре ДВА и тем самым решил поставленную задачу. Какой метод программирования он использовал в своей работе?




...
Требуется сформировать изображение четырех квадратов со стороной 1 шаг на расстоянии 1 шаг по горизонтали друг от друга. Для решения этой задачи программист сначала написал основную программу следующего вида:




...
Укажите информационный объект, который НЕ может являться величиной.




...
Что из перечисленного НЕ является названием типа величины?




...
В каком из следующих выражений отсутствуют константы?
(А) constanta*constanta
(B) X-Y+2
(C) 3.1415926*2




...
Выберите оператор присваивания, записанный без ошибок.




...
Определить, что будет выведено на печать при выполнении следующего фрагмента алгоритма на учебном алгоритмическом языке:
X:=2
X:=X*X
X:=X*X*X
вывод X




...
При каком управлении учитель является объектом управления?




...
Дан алгоритм управления:
ПРОВЕРИТЬ ДИКТАНТ И ПОДСЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК БОЛЬШЕ 4, ТО ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ 2 ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК РАВНО 3 ИЛИ 4, ТО ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ 3
ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК РАВНО 1 ИЛИ 2, ТО ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ 4
В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ 5
Какой тип управления здесь имеет место?




...
Звонок будильника работает по следующему алгоритму:
ЕСЛИ ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ СОВПАДАЕТ СО ВРЕМЕНЕМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА БУДИЛЬНИКЕ: 1) ИЗДАТЬ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. 2) УСТАНОВИТЬ СЧЕТЧИК КОЛИЧЕСТВА ПРОЗВУЧАВШИХ СИГНАЛОВ РАВНЫМ 1. 3) ПОКА НЕ НАЖАТА КЛАВИША «ОК», ЛИБО ПОКА КОЛИЧЕСТВО ПРОЗВУЧАВШИХ СИГНАЛОВ МЕНЬШЕ 10, ПОВТОРЯТЬ КАЖДЫЕ 7 МИНУТ 3.1) ИЗДАТЬ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ 3.2) УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОЗВУЧАВШИХ СИГНАЛОВ НА 1 Определите, какие алгоритмические конструкции использовались в данном алгоритме управления. Выберите наиболее полный ответ.




...
При дрессировке собаки хозяин использует команду «ЛЕЖАТЬ».
Если собака выполнила команду, то хозяин дает ей кусочек сахара. Если команда не выполнена, то хозяин повторяет команду голосом и добавляет известные собаке жесты. Если собака устала, то хозяин прекращает занятия. Выберите ту информацию, которая передается по линии обратной связи при таком управлении.
(А) собака легла
(B) собака съела кусочек сахара
(С) собака не легла
(D) собака устала
(E) собака села




...
Выберите из приведенных процессов управления те, которые осуществляются без использования обратной связи.
(А) Милиционер-регулировщик управляет движением автомобилей на дороге.
(B) Лампочка с датчиком движения осуществляет освещение подъезда: если датчик улавливает движение, то лампочка загорается, если датчик в течение 5 минут показывает, что движения нет, то лампочка гаснет.
(С) Светофор управляет движением автомобилей на дороге.
(D) Водитель управляет движением троллейбуса.
(E) Автоответчик на телефоне воспроизводит запись голоса владельца и осуществляет запись оставляемых сообщений.




...





...





...





...





...
Дана блок-схема алгоритма. U1, U2, U3 – обозначают некоторые условия, а S1, S2, S3 – операторы. Выберите логическое выражение, задающее условие, при котором будет выполняться оператор S3.





...
Определите значение переменной S после выполнения фрагмента алгоритма, соответствующего блок-схеме:





...
На ленте напечатаны цифры. Исполнитель “Арифмометр” умеет выполнять только две команды: “<-” – передвинуться на одну цифру влево и “+” – изменить текущую цифру (увеличить на 1). Цифра 9 заменяется на 0 0 – на 1. На ленте напечатано 2307, “Арифмометр” находится над цифрой 7. Выберите алгоритм, позволяющий уменьшить число 2307 на 10.




...
Учебный графический исполнитель (ГРИС) находится в точке А, направление вправо.





...
Что будет изображено учебным графическим исполнителем (ГРИС) после выполнения приведенной ниже программы, если вначале своей работы он находился в центре поля и имел направление вниз?




...
Что будет изображено учебным графическим исполнителем (ГРИС) после выполнения приведенной ниже программы, если вначале своей работы он находился в центре поля и имел направление вниз?





...
Что будет изображено учебным графическим исполнителем (ГРИС) после выполнения приведенной ниже программы, если вначале своей работы он находился в левом верхнем углу и имел направление вниз?





...
Что будет изображено учебным графическим исполнителем (ГРИС) после выполнения приведенной ниже программы, если вначале своей работы он находился в левом верхнем углу и имел направление вниз?





...
Что будет изображено учебным графическим исполнителем (ГРИС) после выполнения приведенной ниже программы, если вначале своей работы он находился в левом верхнем углу и имел направление вниз?





...
Учебный графический исполнитель (ГРИС) рисует горизонтальную линию, отстоящую от правой и левой границ на два шага. В программу вместо многоточия вставьте подходящий фрагмент. Размер поля не менее 6 клеток по горизонтали и не менее 6 клеток по вертикали. В начале работы исполнитель находится в левом верхнем углу поля, направление вниз.





...
Алгоритм учебного графического исполнителя (ГРИС)





...
Алгоритм учебного графического исполнителя (ГРИС) формирует изображение 4-х квадратов со стороной 1 шаг, на расстоянии 1 шаг по горизонтали друг от друга:




...
Необходимо составить программу для учебного графического исполнителя (ГРИС), которая нарисует рамку вдоль границы поля. Имеется вспомогательная процедура ЛИНИЯ:





...
Имеются следующие процедуры для учебного графического исполнителя (ГРИС).





...
Даны три фрагмента алгоритмов на учебном алгоритмическом языке. Какой(ие) из них позволяют правильно вычислить значение функции:





...
Дан алгоритм на учебном алгоритмическом языке.





...
Дан алгоритм на учебном алгоритмическом языке:





...
Выберите последовательность команд присваивания, осуществляющую циклическую перестановку величин согласно схеме:





...
Дан фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, сортирующий числа A, B и С в порядке возрастания:





...
Выберите фрагмент алгоритма на учебном алгоритмическом языке, в котором будет вычислено произведение p = 1*2*3*4*5




Комментарии