Корепанова О.И. Тест по рассказу В.П.Астафьева "Фотография..." (УКАЖИТЕ СВОЮ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, КЛАСС)

Тест создан 26 апреля 2020 г., автор Сергей Валериевич.
Корепанова О.И. Тест по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" (ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ СВОЮ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, КЛАСС)

Будьте внимательны при выполнении теста!!! Его можно пройти только два раза, исключением являются те, кто выполнил его на "2".
Отметка в журнале выставляется лучшая из двух.

Не забудьте указать свою фамилию, имя и класс!!!
Тест «Корепанова О.И. Тест по рассказу В.П.Астафьева "Фотография..." (УКАЖИТЕ СВОЮ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, КЛАСС)» состоит из 20 вопросов, был пройден 70 раз.
...
Мы уже знакомы с творчеством В.П.Астафьева. Какой из его рассказов мы не читали в школе?



...
Сегодня вы познакомились с рассказом В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". В какую автобиографическую книгу входит данный рассказ?



...
О чём эта автобиографическая книга?



...
Кто не является главным героем рассказа «Фотография, на которой меня нет»?



...
Какая тема не звучит в этом рассказе?




...
От чьего лица ведётся повествование в этом рассказе?




...
С какой целью приехал в село фотограф?




...
Нужно сказать, что приезд в деревенскую школу фотографа в описываемое время – большое событие. Фотограф – важная персона, ему стараются угодить, расположить его удобно. Почему все жители села думают об удобстве жизни фотографа в этом селе?



...
В какое время приехал фотограф в село?



...
Автор пишет: «Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу: прилежные ученики сядут впереди, средние – в середине, плохие – назад – так было решено... Нам и на середину было рассчитывать трудно. Быть нам сзади, где и не разберёшь, кто заснят? Ты или не ты? Полезли мы в драку, чтобы боем доказать, что мы – люди не пропащие... Но ребята прогнали нас из своей компании, даже драться с нами не связались". К каким ученикам относился главный герой рассказа В.П.Астафьева?



...
Что стало причиной той самой болезни, из-за которой на фотографии не оказалось главного героя рассказа, болезни, о которой В.П.Астафьев писал так:«Ночью наступила расплата за отчаянный разгул: у меня заболели ноги. Они всегда ныли от «рематизни», как называла бабушка болезнь, якобы доставшуюся мне по наследству от покойной мамы. Но стоило мне застудить ноги, начерпать в катанки снегу – тотчас нудь в ногах переходила в невыносимую боль»?



...
Дальше мы видим людей, к которым герой испытывает душевную привязанность. В первую очередь это его бабушка, которая взяла внука на воспитание после смерти матери. Особенно примечателен её язык, в котором много диалектов, говоров, свойственных для этой сибирской деревни. Это и разговорная речь, и народные выражения, характерные для жителей деревни.
– Так я и знала! Так я и знала! – проснулась и заворчала бабушка. – Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» – повысила она голос. – Так он ведь умнее всех! Он бабушку послушат? Он добрым словам воньмет? Загибат теперь! Загибат, худа немочь! Мольчи лучше! Мольчи!».
О чем говорят ее подобные фразы и дальнейшие действия?



...
Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?



...
Для чего между рам был насыпан уголёк?



...
Рябина, находящаяся в окне, помогает



...
С какой целью автор так подробно рассказывает о всех хозяйках, которые по-своему украшали и утепляли деревенское окно?



...
Одним из тех близких людей, кто оставил след в душе героя, становится учитель. А как относятся к нему деревенские жители?



...
Как себя ведут жители села, что они делают по отношению к учителям?





...
Автор пишет:«А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочередно писали палочки. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины».
Далее он говорит: "Учитель как-то уехал в город и вернулся с тремя подводами. На одной из них были весы, на двух других ящики со всевозможным добром. На школьном дворе из плах соорудили временный ларек «Утильсырье». Вверх дном перевернули школьники деревню. Чердаки, сараи, амбары очистили от веками скапливаемого добра – старых самоваров, плугов, костей, тряпья.
В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами».
А дальше повествует: "«Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегчение было – один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник»."Как он много знал! И что кольца у дерева – это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из березы делают фанеру; из хвойных пород – он так и сказал, – не из лесин, а из пород! – изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек".

Какую мысль В.П.Астафьев не преследует, когда так подробно об этом пишет?




...
Основная мысль автора звучит в самой последней фразе рассказа: "Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». О чем эта мысль?



Комментарии