Оценка профессиональных знаний педагогических работников в рамках процедуры аттестации на СЗД

Тест создан 20 ноября 2020 г., автор Закирова Людмила.
Оценка профессиональных знаний педагогических работников в рамках процедуры аттестации на СЗД. Тест содержит разделы по двум модулям. Модуль 1. "Основы педагогики, психологии и методики преподавания" и Модуль 2. "Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе"
Вариант ответа, который по мнению аттестуемого работника является верным, отмечается как правильный ответ!
Критерии оценки профессиональных знаний педагогических работников:
1. Аттестуемому педагогу предоставляется одна попытка!
2. В обязательном порядке в поле ФИО указать Фамилию, имя, отчество (полностью)!
3. Верно выбранный вариант ответа – 2 балла
4. За 50 верно выбранных вариантов ответа, работник набирает 100 баллов
5. Зачетным минимумом для аттестации на СЗД является – 60 баллов!
Время на прохождение тестовых заданий – 45 минут!
Тест «Оценка профессиональных знаний педагогических работников в рамках процедуры аттестации на СЗД» состоит из 50 вопросов, был пройден 71 раз.
...
Модуль 1. Основы педагогики, психологии и методики преподавания.
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:




...
Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»




...
Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?




...
Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?




...
Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:




...
В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?




...
Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:




...
Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:




...
Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):




...
Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:




...
Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?




...
В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?




...
По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность




...
Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?




...
Процесс, направленный на овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, необходимыми для осуществления определенной профессиональной деятельности – это




...
Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это




...
Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:




...
Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?




...
Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:




...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:




...
Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:




...
Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:




...
Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:




...
Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику - это...




...
Определите виды обучения:




...
Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:




...
Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:




...
Назовите основные типы уроков:




...
Тьютор - это




...
По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы




...
Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:




...
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии




...
Педагогическая технология – это




...
Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:




...
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии…




...
Модуль 2. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе.
Укажите, какой принцип организации современного урока предусматривает обеспечение возможности для каждого ученика открывать себя в различных видах деятельности.



...
Укажите условия создания благоприятного микроклимата на уроке.



...
Укажите, о какой ситуации создания благоприятного микроклимата идет речь:
Создание атмосферы, мотивирующей ученика к успешному обучению и направленной на формирование положительного отношения к учению.



...
Укажите, о какой ситуации создания благоприятного микроклимата идет речь:
Создание продуктивного общения, направленного на эффективное взаимодействие учителя и ученика.



...
Укажите, что необходимо вставить на месте пропуска: Современный урок строится в рамках __________ подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.



...
Наиболее эффективными средствами включения учащихся в процесс творчества на уроке способствует использование:



...
Укажите, какое из перечисленных требований не характеризует современный урок.



...
Определите тип урока по его целям.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.



...
По структуре урока определите его тип.
Этап 1. Организационный момент. Целеполагание и мотивация.
Этап 2. Актуализация знаний.
Этап 3. Первичное усвоение новых знаний.
Этап 4. Осознание и осмысление учебной информации. Первичная проверка понимания.
Этап 5. Первичное закрепление учебного материала.
Этап 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Этап 7. Рефлексия (подведение итогов урока).



...
Определите тип урока по его целям.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д.).
Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т. д.



...
Формирование в ходе урока системы нравственных отношений личности относится к:



...
К техническим средствам обучения относится…



...
Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, – это:



...
Укажите, о какой ситуации создания благоприятного микроклимата идет речь:
Создание продуктивного общения, направленного на эффективное взаимодействие учителя и ученика.



...
Укажите, какой принцип организации современного урока подразумевает понимание и принятие особенностей ученика и создание благоприятной атмосферы для дальнейшего его саморазвития.