Задание ЕГЭ № 25. Средства связи предложений в тексте.

Тест создан 8 ноября 2021 г., автор ТВ.
Задание 25 направлено на выявление средств связи (лексических, морфологических, реже синтаксических) в указанном фрагменте текста. Сложность его для учащихся очевидна: среди средств связи указываются разные части речи и их разряды.
Тест «Задание ЕГЭ № 25. Средства связи предложений в тексте» состоит из 7 вопросов, был пройден 313 раз.
...
1. Среди предложений 1—7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Помните знаменитое высказывание: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»
(2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.











...
2. Среди предложений 1—6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Однажды Берг проснулся с очень странным чувством. (2)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (3)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (4)Но теперь он понял, как точно данное слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(5)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (6)Ваня перевёз его на дальний берег.









...
3. Среди предложений 1—4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Часто можно встретить людей, которые, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (2)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (3)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
(4)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:







...
4. Среди предложений 1—5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (2)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (3)У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (4)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (5)Старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним.








...
5. Среди предложений 1−10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения, контекстных синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Юрий, вернувшись в Москву, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо:
(2) «Уважаемый Юрий Сергеевич!
(3)Пишет вам сестра Ираклия, так как его несколько дней не будет дома. (4)Мы все очень рады, что вы выслали деньги, то есть, простите, рады не за деньги, а за вашу честность. (5)Был у нас такой случай. (6)Наш старший брат одолжил 200 рублей одному приезжему. (7)Однако этот человек не только не отдал деньги, но даже не признал брата, когда тот поехал к нему за деньгами. (8)А теперь, когда будете в Сухуми, обязательно приезжайте к нам. (9)Мы всегда рады людям с добрым и честным сердцем. (10)До свидания».













...
6. Среди предложений 1−10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (2)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (3)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем — потребность ответить добром на добро. (4)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (5)Любовь - зов, взывающий к доброму ответу. (6)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (7)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (8)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.
(9)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (10)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.













...
Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Ты ещё здесь? (2)Пятьсот миллионов... уж не знаю чего... (3)У меня столько работы! (4)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!
— (5)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив
о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
(6)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— (7)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.










Комментарии