Правильные ответы к тесту «Употребление официально-делового стиля в письме» (Профессиональный тест)
Пройти тест онлайнКликните по вопросу, чтобы узнать ответ
- Требование проставлять ссылку на номер и дату входящего документа относится к:
- По какому реквизиту определяется назначение документа?
- По каким элементам документа определяется юридическая сила документа?
- Выберите вариант правильного оформления реквизита "приложение", если в тексте письма о приложении не упоминалось (возможно несколько вариантов):
- Выберите основные задачи управления документами (возможно несколько вариантов):
- При создании и оформлении проектов официальных документов используются:
- Замена буквы "ё" на букву "е" в документе не допускается в следующих случаях (возможно несколько вариантов):
- Из каких логических частей состоит текст делового письма? (возможно несколько вариантов)
- Официально-деловой стиль служебных документов характеризуется (возможно несколько вариантов):
- При составлении официального документа необходимо (возможно несколько вариантов):
- При направлении писем более чем в четыре адреса:
- Выберите правильное оформление реквизита "адресат" (возможно несколько вариантов):
- Наименование документа (заголовок к тексту) - краткое содержание документа:
- Правила изложения текста в документах (возможно несколько вариантов):
- Не допускается в тексте в конце строки (возможно несколько вариантов):
- Выберите правильное написание инициалов (имя, отчество) в документе (возможно несколько вариантов):
- Что включает в себя реквизит "виза"?
- Какие виды лексики не допускается использовать в официально-деловом стиле? (возможно несколько вариантов):
- Выберите реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении официальных писем-ответов:
- Каким по Вашему мнению должен быть стиль делового письма? (возможно несколько вариантов):
- Заголовок к тексту письма должен точно передавать содержание документа и отвечать на вопрос:
- Как оформляется отметка о наличии приложений на сопроводительных письмах?
- Каким образом оформляются визы в письмах? (возможно несколько вариантов):
- Каким образом правильно расположить реквизит "подпись"? (возможно несколько вариантов):
- К морфологическим признакам официально-делового стиля не относится:
- Лексические особенности официально-делового стиля:
- Выберите примеры родовых понятий, присущих официально-деловому стилю (возможно несколько вариантов):
- Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля:
- При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть:
- Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка с учетом следующих правил (возможно несколько вариантов):
Требование проставлять ссылку на номер и дату входящего документа относится к:
письму-ответу
По какому реквизиту определяется назначение документа?
заголовок
По каким элементам документа определяется юридическая сила документа?
реквизиты
Выберите вариант правильного оформления реквизита "приложение", если в тексте письма о приложении не упоминалось (возможно несколько вариантов):
Приложение: 1. Копия письма Министра от 15.10.2023 № ММ-01-01-000 на 1 л. 2. Копия доверенности от 15.10.2023 № 32-21/00 на 2 л.
Приложение: Справка о строительстве объекта на 3 л.
Выберите основные задачи управления документами (возможно несколько вариантов):
унификация и единообразие подготовки и оформления документов
корректность, четкость работы с внешними и внутренними адресатами
При создании и оформлении проектов официальных документов используются:
электронные шаблоны бланков
Замена буквы "ё" на букву "е" в документе не допускается в следующих случаях (возможно несколько вариантов):
когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова
в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах, наименованиях организаций и предприятий, географических названиях)
Из каких логических частей состоит текст делового письма? (возможно несколько вариантов)
выводы, предложения, просьбы, решения по существу вопроса
описание фактов, событий, причин, послуживших основанием для составления письма
Официально-деловой стиль служебных документов характеризуется (возможно несколько вариантов):
использованием устойчивых словосочетаний, стандартизированных языковых формул
нейтральным тоном изложения
определенным порядком (последовательностью) изложения информации, сжатостью и компактностью
При составлении официального документа необходимо (возможно несколько вариантов):
осмыслить официально-деловую ситуацию, композицию текста
использовать обязательные реквизиты в строгой последовательсности
При направлении писем более чем в четыре адреса:
составляется список на рассылку и на каждом письме указывается только один адрес
Выберите правильное оформление реквизита "адресат" (возможно несколько вариантов):
Директору ООО "Стройпроект" П.П. Петрову
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области
Наименование документа (заголовок к тексту) - краткое содержание документа:
составляется ко всем документам
Правила изложения текста в документах (возможно несколько вариантов):
от первого лица единственного числа ("предлагаю", "прошу", "считаю") - в распорядительных документах, документах, адресованных руководству (заявление, служебная, объяснительная записка)
от третьего лица единственного числа ("решает", "предлагает", "отмечает") - в решениях коллегиальных органов при руководителе
от первого лица множественного числа ("просим") - в совместных документах (письмо)
от третьего лица единственного числа ("администрация направляет" или "управлением рассмотрено") - в письмах
Не допускается в тексте в конце строки (возможно несколько вариантов):
отделять и переносить на другую строку инициалы от фамилии, цифры от знака номера, единицу измерения от численного значения величины
оставлять союзы и предлоги
отделять и переносить на другую строку название улицы, города от общепринятых сокращений "ул.", "г." и т.п.
Выберите правильное написание инициалов (имя, отчество) в документе (возможно несколько вариантов):
перед фамилией при адресовании должностному лицу
перед фамилией в реквизите "подпись должностного лица"
после фамилии при упоминании в тексте, а также при адресовании физическому лицу
Что включает в себя реквизит "виза"?
должность визирующего, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату (проставляется визирующим собственноручно)
Какие виды лексики не допускается использовать в официально-деловом стиле? (возможно несколько вариантов):
разговорная
диалектная
жаргонная
Выберите реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении официальных писем-ответов:
наименование организации; ссылка на исходящий номер и дату; адресат; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложений; подпись руководителя; отметка об исполнителе
Каким по Вашему мнению должен быть стиль делового письма? (возможно несколько вариантов):
корректным, деловым в сочетании с простотой и точностью изложения
все данные и факты, о которых сообщается в письме, должны быть проверены
Заголовок к тексту письма должен точно передавать содержание документа и отвечать на вопрос:
о чем?
Как оформляется отметка о наличии приложений на сопроводительных письмах?
под текстом письма на расстоянии 2 межстрочных интервалов от границы левого поля
Каким образом оформляются визы в письмах? (возможно несколько вариантов):
визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинника, если письмо пересылается адресату по факсимильной связи или электронной почте без досылки подлинника по почте
визы проставляются на оборотной стороне последнего листа экземпляра, остающемся в деле
на внутренних служебных, аналитических записках визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа под подписью ближе к нижнему полю
Каким образом правильно расположить реквизит "подпись"? (возможно несколько вариантов):
расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией
реквизит "подпись" располагается под текстом документа или под отметкой о наличии приложения на расстоянии 3 межстрочных интервалов
К морфологическим признакам официально-делового стиля не относится:
употребление междометий
Лексические особенности официально-делового стиля:
языковые штампы (канцеляризмы, клише), написание местоимений с большой буквы Вы, Ваш
Выберите примеры родовых понятий, присущих официально-деловому стилю (возможно несколько вариантов):
прибыть (вместо приехать, прилететь, прийти)
транспортное средство (вместо автобус, самолет, машина)
населенный пункт (вместо деревня, город, село)
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля:
- левое - 20 мм, а документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм; - правое - 10 мм; - верхнее - 20 мм; - нижнее - 20 мм.
При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть:
пронумерованы
Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка с учетом следующих правил (возможно несколько вариантов):
в кавычки не заключается
точка в конце не ставится
отделяется от текста 2 межстрочными интервалами
может занимать 4 - 5 строк