Правильные ответы к тесту «Психодиагностика» (Профессиональный тест)
Пройти тест онлайнКликните по вопросу, чтобы узнать ответ
- Многочисленные исследования дали возможность выделить три интегральные характеристики педагогического труда
- Интегральные характеристики личности учителя, обусловливающие эффективность педагогического труда, как направленность, компетентность и эмоциональная гибкость выделил какой автор:
- Динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность:
- Согласно Л.И. Божович структуру направленности личности составляют три группы мотивов:
- По мнению Л.М. Митиной, «направленность человека на себя не так однозначна: она имеет не только эгоистический контекст, но и стремление к:
- Направленность на профессиональную деятельность появляется на определенном этапе развития личности и становится центральным личностным:
- В бихевиористических ориентированных исследованиях направленность учителя понимается как:
- Учитель, по мнению К. Роджерса, не может задать гуманистические ценности, а может лишь создать условия для ее:
- По мнению Л.М. Митиной, стремление учителя к самоактуализации в сфере педагогической деятельности также является показателем педагогической
- Гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения – это педагогическая:
- А. К. Маркова утверждает, что доминирующим блоком профессиональной компетентности учителя является его:
- В структуре профессиональной компетентности учителя выделяются:
- На первой начальной стадии эмоционального выгорания у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения:
- На второй начальной стадии эмоционального выгорания у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения
- На второй третьей стадии эмоционального выгорания у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения:
- В основу создания методики оценки педагогической компетентности учителя по Л.М. Митиной положена:
- Методическую, предметную подготовку учителя, его коммуникативные способности и умение создавать творческую атмосферу на уроке может замерить следующая методика:
- Профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения:
- Лейпцигским экспресс-тестом на выявление хронического стресса:
- Скрининговый тест, направленный на изучение составляющих стресса:
- Параметры, повышающие уровень защищённости человека при воздействии стресса:
- Цель методики экспресс-диагностики педагогической направленности учителя – это диагностика:
- Совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности:
- Мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности:
- Качества, которые повышают успешность выполнения определенной деятельности:
- Способности, проявляющиеся после определенной подготовительной работы:
- Способности, определяющие успехи человека в разных видах деятельности:
- Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения:
- Способности, необходимые для любой деятельности:
- Способности, необходимые для выполнения одной конкретной деятельности:
- Репродуктивные способности:
- Элементарные способности:
- Сложные способности
- Творческие способности:
- Способности по видам психических функций:
- Способности по видам деятельности:
- Моторные тесты направлены на изучение:
- В 1923 г. Н.И. Озерецким в СССР разработан:
- Назовите количество шкал интересов профессионального опросника интересов Стронга-Кэмпбелла:
- Автор, который разработал опросник ПДО:
- Автор дифференциально-диагностического опросника и «Карта интересов»:
- Количество вопросов в шестнадцати факторном личностном опроснике Кэттелла:
- Цель методики Н.В. Кузьмина:
- Кузьмина Н.В. разработала методику аттестации учителей, которая включает оценку их мастерства в:
- Страна в которой проводились исследования по определению готовности детей к школе:
- Концепция «зоны ближайшего развития» Л.С.Выготского основывается на
- Первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию основал:
- Государство, в котором была открыта первая психологическая лаборатория
- Понятие «психометрия» было введено
- Родоначальником научного изучения индивидуальных различий
- Ученый, который совершенствовал математический аппарат для вычисления корреляции
- Автор книги «Экспериментальное исследование интеллекта»:
- Год образования первой психологической лаборатории:
- Первая шкала Бине-Симона появилась в
- Коэффициент интеллектуальности (IQ) был предложен
- Термин «локус контроля» принадлежит:
- Фактор «экстраверсия – интроверсия» Г. Айзенк взял из работ:
- Наименьшим удовлетворительным значением для надежности является показатель корреляции
- Коэффициент валидности считается высоким, начиная со значения:
- Тестовые нормы рекомендуют менять:
- Клиническим опросником является (в отличие от опросников для здоровых испытуемых):
- Кем была создана первая проективная методика
- Работы, каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:
- Автор, предложивший исследование памяти методом пиктограммы:
- Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равена соотносятся как:
- Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:
- Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
- Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:
- Тест «чернильных пятен» создан Г. Роршахом в:
- Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурально-зависимы результаты по тесту:
- Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по вербальному тесту Векслера:
- Какой из перечисленных тестов НЕ является проективным:
- Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей
- Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности:
- Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:
- Каково исходное назначение опросника Т. Лири:
- Какое из утверждений верно описывает назначение теста Розенцвейга:
- Идея стандартизации методик и тестов принадлежит:
- Опросник Спилберга-Ханина позволяет:
- Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны:
- Методы диагностики сенсорных способностей применяются в:
- Стандартизованные методы созданы главным образом для изучения:
- Отличительной чертой тестов зрительного восприятия, разработанных и используемых отечественными психотехниками, была их ориентированность на:
- Назовите одну из диагностирующих черт методики «Большой пятерки»:
- Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах, определяющих направленность и стиль деятельности человека:
- Черта, обусловленная опытом жизнедеятельности в определенных социально-нормативных ситуациях:
- Три основных типа свойств:
- Сколько типов уровней исходных данных:
- Совокупность результатов измерений – это:
- Совокупность эмпирических объектов, рассматриваемая исследователем:
- То с чем сравнивают полученный результат в интерпретации диагностических данных:
- Основной эмпирический метод научного исследования:
- Тесты по предмету тестирования:
- Тесты по особенностям используемых задач
- Тесты по характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым
- Тесты по объекту оценки
- Тесты по определению результатов обучения
- Тестовые задания, включающие в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить в наглядно-действенном плане
- Тесты, содержащие в себе упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями
- Тесты, позволяющие оценивать человеческие отношения в различных социальных группах
- Тесты, включающие в себя задания на оперирование словами
- Тесты, в которых используется различного рода аппаратура для предъявления и обработки результатов тестирования
- Тесты, включающие в себя и практические, и теоретические, и образные, и вербальные действия, и упражнения
- Тесты, при использовании которых испытуемый получает тестовый материал в форме рисунков, схем, таблиц, опросников и т.п.
- Элемент стандартизации инструмента измерения, когда индивидуальная оценка может быть получена путем сопоставления с результатами других испытуемых:
- Характеристика степени, в которой тест измеряет то, для измерения чего он предназначен:
- Оценка согласованности показателей, полученных на тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом
- Обязательное следование всем требованиям, исходящим из содержания самой методики (от ситуации применения и инструкции, до интерпретации и способов вычисления полученных результатов) – это …
- Надежность теста – это …
- Действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен, может выражаться через корреляцию результатов:
- Надежность теста это:
- Тест измеряет только то, для чего он предназначен:
- Она может иметь такие виды как - внешняя, внутренняя, теоретическая:
- Усредненная оценка по данному тесту большой группы нормальных людей определенного возраста и культуры:
- Вопросы, в которых испытуемый сам характеризует и оценивает у себя выраженность психологических качеств:
- Вопросы, в ответах которых не содержится прямых оценок, но можно судить об уровне психологического развития:
- Стандартизованная методика психодиагностики это:
- Применяется в тех случаях, когда необходимо получить информацию от специалистов в определенной области, которые обладают широким кругозором в своей области вид опроса:
- Структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования:
- Тесты достижений – это…
- Достоверность теста – это:
- Основной эмпирический метод целенаправленного систематического изучения человека:
- Подход, предполагающий диагностику на основе результативности способа выполнения деятельности:
- Способность теста защищать информацию от мотивационных (сознательных и бессознательных) искажений и социальной желательности ответов (это достигается через введение в тест проверочной шкалы лжи)
- Оценка согласованности показателей, полученных на тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом
- Характеристика степени, в которой тест измеряет то, для измерения чего он предназначен
- Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста
- Процесс получения оценки чего-либо, на основе мнения специалистов с целью последующего принятия решения или выбора
- Качество теста, которое выражается в том, что при повторном тестировании должны быть получены сходные показатели:
- Метод объективных тестов:
- Стандартизированное аналитическое наблюдение:
- Метод количественного и качественного индексирования значений при измерении эмоционального отношения личности к объектам – это:
- Идея о том, что каждое проявление человека, его восприятие, эмоции, высказывания, двигательные акты выражают его личностные особенности, проблемы и актуальное состояние, является основой метода:
- «Большая пятерка» личностных факторов (5-Big) не включает фактор:
- Под «психометрикой» понимается:
- Объективный характер процедур, возможность перепроверки, соответствие психометрическим требованиям является достоинством:
- К экспертным или клиническим методам относят:
- Надежность методики – это
- Надежность методики отражает
- На надежность влияет:
- Валидность методики – это
- Метод, который реализуется через анализ продуктов труда и результатов деятельности человека:
- Метод психодиагностики, позволяющий получить сведения о человеке, при анализе его ответов на серию стандартных вопросов:
- К опросным методам психодиагностики относится:
- Процесс, благодаря которому осуществляются позитивные личностные изменения субъектов педагогического взаимодействия:
- Процесс, при помощи которого осуществляются позитивные изменения объема и содержания знаний, умений, навыков и их понимания обучающимися:
- Процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, который позволяет сформулировать и достигать целей организации:
- Вид эксперимента, который проводится в обычных условиях
- Вид эксперимента, который изучает изменение уровня психологических качеств:
- Вид эксперимента, целью которого является установление наличного состояния имеющихся явлений:
- Конкретная частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве у конкретного контингента испытуемых в определенном классе ситуаций:
- Описывает нормативные, общие для многих людей тенденции в формировании индивидуальных различий подход?
- Описывает неповторимость того сочетания, которое образуют психологические особенности конкретного человека подход?
- Какой из подходов учитывает уникальность и своеобразие личности?
- Психодиагностическое обследование начинается …
- Методики, построенные на использовании неопределенных, неоднозначных стимулов, которые испытуемый должен дополнять:
Многочисленные исследования дали возможность выделить три интегральные характеристики педагогического труда
направленность, компетентность и эмоциональная гибкость
Интегральные характеристики личности учителя, обусловливающие эффективность педагогического труда, как направленность, компетентность и эмоциональная гибкость выделил какой автор:
Митина Л.М.
Динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность:
направленность личности
Согласно Л.И. Божович структуру направленности личности составляют три группы мотивов:
гуманистические, личные, деловые
По мнению Л.М. Митиной, «направленность человека на себя не так однозначна: она имеет не только эгоистический контекст, но и стремление к:
самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию
Направленность на профессиональную деятельность появляется на определенном этапе развития личности и становится центральным личностным:
новообразованием
В бихевиористических ориентированных исследованиях направленность учителя понимается как:
совокупность качеств, коррелирующие с показателями педагогической деятельности
Учитель, по мнению К. Роджерса, не может задать гуманистические ценности, а может лишь создать условия для ее:
проявления
По мнению Л.М. Митиной, стремление учителя к самоактуализации в сфере педагогической деятельности также является показателем педагогической
направленности
Гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения – это педагогическая:
компетентность
А. К. Маркова утверждает, что доминирующим блоком профессиональной компетентности учителя является его:
личность
В структуре профессиональной компетентности учителя выделяются:
B) мотивация, свойства, интегральные характеристики личности
На первой начальной стадии эмоционального выгорания у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения:
B) забывание каких-то моментов
На второй начальной стадии эмоционального выгорания у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения
C) снижение интереса к работе
На второй третьей стадии эмоционального выгорания у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения:
C) снижение интереса к работе
E) личностное выгорание
В основу создания методики оценки педагогической компетентности учителя по Л.М. Митиной положена:
A) методика оценки работы учителя (МОРУ)
Методическую, предметную подготовку учителя, его коммуникативные способности и умение создавать творческую атмосферу на уроке может замерить следующая методика:
D) методика оценки работы учителя (МОРУ)
Профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения:
выгорания
Лейпцигским экспресс-тестом на выявление хронического стресса:
ЛЭТС
Скрининговый тест, направленный на изучение составляющих стресса:
ЛЭТС
Параметры, повышающие уровень защищённости человека при воздействии стресса:
личностные ресурсы
Цель методики экспресс-диагностики педагогической направленности учителя – это диагностика:
ключевых компетенций труда учителя
Совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности:
способность
Мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности:
способность
Качества, которые повышают успешность выполнения определенной деятельности:
способность
Способности, проявляющиеся после определенной подготовительной работы:
потенциальные
Способности, определяющие успехи человека в разных видах деятельности:
общие
Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения:
специальные
Способности, необходимые для любой деятельности:
интеллект, креативность и обучаемость
Способности, необходимые для выполнения одной конкретной деятельности:
музыкальные, художественные, лингвистические
Репродуктивные способности:
способности действовать по образцу
Элементарные способности:
глазомер, музыкальный слух
Сложные способности
учебные, трудовые, общение
Творческие способности:
создание нового, сочетание новых элементов
Способности по видам психических функций:
моторные, сенсорные
Способности по видам деятельности:
конторские, артистические, художественные
Моторные тесты направлены на изучение:
скорости, темпа и точности движений
В 1923 г. Н.И. Озерецким в СССР разработан:
двигательный тест
Назовите количество шкал интересов профессионального опросника интересов Стронга-Кэмпбелла:
23
Автор, который разработал опросник ПДО:
Личко А. Е.
Автор дифференциально-диагностического опросника и «Карта интересов»:
Климов Е. А.
Количество вопросов в шестнадцати факторном личностном опроснике Кэттелла:
187
Цель методики Н.В. Кузьмина:
аттестация навыков и мастерства учителей
Кузьмина Н.В. разработала методику аттестации учителей, которая включает оценку их мастерства в:
воспитательной работе
Страна в которой проводились исследования по определению готовности детей к школе:
Германия
Концепция «зоны ближайшего развития» Л.С.Выготского основывается на
диагностический обучающий эксперимент;
Первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию основал:
В. Вундт
Государство, в котором была открыта первая психологическая лаборатория
Германия
Понятие «психометрия» было введено
Христиан Вольф
Родоначальником научного изучения индивидуальных различий
Френсис Гальтон
Ученый, который совершенствовал математический аппарат для вычисления корреляции
Карл Пирсон
Автор книги «Экспериментальное исследование интеллекта»:
Бине
Год образования первой психологической лаборатории:
1878
Первая шкала Бине-Симона появилась в
1905
Коэффициент интеллектуальности (IQ) был предложен
В. Штерн
Термин «локус контроля» принадлежит:
Дж. Роттеру
Фактор «экстраверсия – интроверсия» Г. Айзенк взял из работ:
Г.Айзенка
Наименьшим удовлетворительным значением для надежности является показатель корреляции
0,75
Коэффициент валидности считается высоким, начиная со значения:
0,60
Тестовые нормы рекомендуют менять:
через каждые пять лет
Клиническим опросником является (в отличие от опросников для здоровых испытуемых):
миннесотский многопрофильный личностный перечень (MMPI)
Кем была создана первая проективная методика
Дж.Мюрреем
Работы, каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:
Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла
Автор, предложивший исследование памяти методом пиктограммы:
А.Р. Лурия
Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равена соотносятся как:
предпосылки интеллекта — интеллект
Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:
проективные методы
Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
к организационным методам
Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:
переключаемости внимания
Тест «чернильных пятен» создан Г. Роршахом в:
1921 г.
Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурально-зависимы результаты по тесту:
осведомленность
Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по вербальному тесту Векслера:
высокий уровень тревоги
Какой из перечисленных тестов НЕ является проективным:
тест тревожности Спилберга-Ханина
Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей
ТАТ
Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности:
тест Векслера
Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:
фиолетовый
Каково исходное назначение опросника Т. Лири:
изучение взаимоотношений в семье
Какое из утверждений верно описывает назначение теста Розенцвейга:
определение типов реагирования на фрустрацию
Идея стандартизации методик и тестов принадлежит:
Дж. Кеттелу
Опросник Спилберга-Ханина позволяет:
сопоставить ситуационную и конституциональную тревожность
Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны:
Бине-Симоном
Методы диагностики сенсорных способностей применяются в:
A) клиническом тестировании для выявления дефектов
Стандартизованные методы созданы главным образом для изучения:
A) зрения и слуха
Отличительной чертой тестов зрительного восприятия, разработанных и используемых отечественными психотехниками, была их ориентированность на:
A) специфические требования профессий
Назовите одну из диагностирующих черт методики «Большой пятерки»:
сознательность и импульсивность
Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах, определяющих направленность и стиль деятельности человека:
личностная
Черта, обусловленная опытом жизнедеятельности в определенных социально-нормативных ситуациях:
индивидная
Три основных типа свойств:
точечные, линейные, многомерные
Сколько типов уровней исходных данных:
2
Совокупность результатов измерений – это:
формальный тип
Совокупность эмпирических объектов, рассматриваемая исследователем:
содержательный тип
То с чем сравнивают полученный результат в интерпретации диагностических данных:
нормой
Основной эмпирический метод научного исследования:
эксперимент
Тесты по предмету тестирования:
А) интеллектуальные, личностные, межличностные
Тесты по особенностям используемых задач
В) практические, образные и словесные
Тесты по характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым
С) бланковые, аппаратурные.
Тесты по объекту оценки
D) процессуальные, тесты достижений, состояний и свойств
Тесты по определению результатов обучения
E) тесты учебных достижений
Тестовые задания, включающие в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить в наглядно-действенном плане
практические
Тесты, содержащие в себе упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями
образные
Тесты, позволяющие оценивать человеческие отношения в различных социальных группах
межличностные
Тесты, включающие в себя задания на оперирование словами
вербальные
Тесты, в которых используется различного рода аппаратура для предъявления и обработки результатов тестирования
аппаратурные
Тесты, включающие в себя и практические, и теоретические, и образные, и вербальные действия, и упражнения
комплексные
Тесты, при использовании которых испытуемый получает тестовый материал в форме рисунков, схем, таблиц, опросников и т.п.
бланковые
Элемент стандартизации инструмента измерения, когда индивидуальная оценка может быть получена путем сопоставления с результатами других испытуемых:
норма
Характеристика степени, в которой тест измеряет то, для измерения чего он предназначен:
валидность
Оценка согласованности показателей, полученных на тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом
надежность
Обязательное следование всем требованиям, исходящим из содержания самой методики (от ситуации применения и инструкции, до интерпретации и способов вычисления полученных результатов) – это …
стандартизированность
Надежность теста – это …
адекватность и действенность теста, которые характеризуют точность измерения исследуемого свойства;
Действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен, может выражаться через корреляцию результатов:
валидность
Надежность теста это:
устойчивость процедуры относительно объектов (испытуемых)
Тест измеряет только то, для чего он предназначен:
валидность
Она может иметь такие виды как - внешняя, внутренняя, теоретическая:
валидность
Усредненная оценка по данному тесту большой группы нормальных людей определенного возраста и культуры:
норма
Вопросы, в которых испытуемый сам характеризует и оценивает у себя выраженность психологических качеств:
открытые
Вопросы, в ответах которых не содержится прямых оценок, но можно судить об уровне психологического развития:
косвенные
Стандартизованная методика психодиагностики это:
тест
Применяется в тех случаях, когда необходимо получить информацию от специалистов в определенной области, которые обладают широким кругозором в своей области вид опроса:
свободный
Структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования:
анкета
Тесты достижений – это…
группа психологических тестов, в основу которых положена оценка практических достижений человека в тех или иных видах деятельности, а также в решении различных задач
Достоверность теста – это:
способность теста защищать информацию от мотивационных искажений
Основной эмпирический метод целенаправленного систематического изучения человека:
наблюдение
Подход, предполагающий диагностику на основе результативности способа выполнения деятельности:
объективный
Способность теста защищать информацию от мотивационных (сознательных и бессознательных) искажений и социальной желательности ответов (это достигается через введение в тест проверочной шкалы лжи)
достоверность
Оценка согласованности показателей, полученных на тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом
надежность
Характеристика степени, в которой тест измеряет то, для измерения чего он предназначен
валидность
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста
стандартизация
Процесс получения оценки чего-либо, на основе мнения специалистов с целью последующего принятия решения или выбора
экспертное оценивание
Качество теста, которое выражается в том, что при повторном тестировании должны быть получены сходные показатели:
репрезентативность
Метод объективных тестов:
диагностически значимые показатели регистрируются с помощью приборов
Стандартизированное аналитическое наблюдение:
наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов
Метод количественного и качественного индексирования значений при измерении эмоционального отношения личности к объектам – это:
семантический дифференциал
Идея о том, что каждое проявление человека, его восприятие, эмоции, высказывания, двигательные акты выражают его личностные особенности, проблемы и актуальное состояние, является основой метода:
проективного метода
«Большая пятерка» личностных факторов (5-Big) не включает фактор:
открытость опыту
Под «психометрикой» понимается:
дисциплина, научно обосновывающая и описывающая методы измерения психических свойств
Объективный характер процедур, возможность перепроверки, соответствие психометрическим требованиям является достоинством:
стандартизированных, измерительных методов
К экспертным или клиническим методам относят:
проективные методики
Надежность методики – это
устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех
Надежность методики отражает
точность психодиагностических измерений
На надежность влияет:
неправильность исходного теоретического положения, на основе которого построен тест
Валидность методики – это
степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству
Метод, который реализуется через анализ продуктов труда и результатов деятельности человека:
исследовательский
Метод психодиагностики, позволяющий получить сведения о человеке, при анализе его ответов на серию стандартных вопросов:
опросный метод
К опросным методам психодиагностики относится:
интервью
Процесс, благодаря которому осуществляются позитивные личностные изменения субъектов педагогического взаимодействия:
воспитание
Процесс, при помощи которого осуществляются позитивные изменения объема и содержания знаний, умений, навыков и их понимания обучающимися:
обучение
Процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, который позволяет сформулировать и достигать целей организации:
управление
Вид эксперимента, который проводится в обычных условиях
естественный
Вид эксперимента, который изучает изменение уровня психологических качеств:
контрольный
Вид эксперимента, целью которого является установление наличного состояния имеющихся явлений:
констатирующий
Конкретная частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве у конкретного контингента испытуемых в определенном классе ситуаций:
эксперимент
Описывает нормативные, общие для многих людей тенденции в формировании индивидуальных различий подход?
номотетический
Описывает неповторимость того сочетания, которое образуют психологические особенности конкретного человека подход?
качественный
Какой из подходов учитывает уникальность и своеобразие
личности?
идеографический подход
Психодиагностическое обследование начинается …
с постановки цели обследования;
Методики, построенные на использовании неопределенных, неоднозначных стимулов, которые испытуемый должен дополнять:
проективные техники